Головна
Карта сайту
Контакти
Aвтотак на Facebook  Aвтотак на Twitter   0 800 500 348 (безкоштовно з мобiльних та стацiонарних телефонiв в межах України)
 
 

CEE'D - от 8 265 грн/мес. RIO - от 7 976 грн/мес. Tiggo - от 6 829 грн/мес. SPORTAGE - от 11 970 грн/мес. Niro - от 12 563 грн/мес. NIVA - от 7 575 грн/мес. Stonic - от 9 071 грн/мес. LADA GRANTA - от 5 101 грн/мес. LADA 4x4 - от 5 749 грн/мес. X-RAY - от 7 125 грн/мес. VESTA - от 6 356 грн/мес. JAC J4 - от 5 951 грн/мес. JAC S2 - от 6 536 грн/мес.

Нацкомфинуслуг выдала первую в Украине лицензию на приобретение товаров в группах: плюсы для потребителей

февраль 2013: Всеукраинская газета

Собственный автомобиль для многих из нас это не роскошь, а средство передвижения. Машина – отличный помощник в решении насущных вопросов как в  домашнем хозяйстве, так и в работе. Кроме того, передвигаться на собственном автомобиле гораздо приятнее и комфортнее. Вместе с тем, откладывать ежемесячно немного денег в надежде на то, что когда-то наберется нужная сумма – достаточно не просто. В этом случае деньги съедает инфляция и разные житейские потребности. С банками тоже договариваться сложно. Хотя автокредиты на какое-то время и вернулись на рынок банковских услуг, но массовыми их не назовешь из-за высокой процентной ставки и сложности получения. А на данный момент еще и пошла очередная волна «некредитования» населения.

Но, если автомобиль нужен, а средств не хватает, выходом из ситуации становится покупка в группах. На сухом юридическом языке такая деятельность называется «администрирование финансовых активов для приобретения товаров в группах». Преимущество этого способа покупки заключается в его доступности для подавляющего большинства жителей нашей страны. Особенно оправдали себя покупки в группах в сегменте бюджетных автомобилей и автомобилей среднего класса.

Суть такой услуги заключается в следующем. Формируется группа людей, желающих обзавестись машиной. Они начинают оплачивать ежемесячные взносы. За эти деньги приобретаются автомобили, которые и распределяются между участниками ежемесячно.
На первый взгляд все выглядит просто и понятно. Немало наших сограждан воспользовались подобной услугой, благодаря чему уже ездят на собственных машинах.   Усилиями только двух крупнейших операторов рынка уже почти 44 000 автомобилей были переданы украинским гражданам. Тем не менее, эта сфера финансовых услуг до последнего времени не имела проработанной до конца законодательной базы. Такая ситуация тормозила развитие покупок в группах в нашей стране.

О важных изменениях, произошедших  на рынке покупок товаров в группах рассказала Заместитель Председателя правления ООО «АВТО ПРОСТО» Снежана Бранец: «Наша компания стала первой в Украине, которая получила государственную лицензию. Наконец, государство на законодательном уровне признало наш вид деятельности, и теперь всем компаниям, которые занимаются предоставлением данной услуги необходимо иметь лицензию».

Наша собеседница детально остановилась на позитивных моментах, которые принесет лицензирование всем тем, кто воспользуется услугой приобретения товаров в группах.

Во-первых, теперь эту  деятельность контролирует Национальная комиссия по регулированию  рынка финансовых услуг. Это говорит о том, что права наших потребителей защищены не только Инспекцией по вопросам защиты прав потребителей, но и еще одним государственным органом.

Во-вторых, к учреждениям, занимающимся работой с финансовыми активами для приобретения товаров в группах, установлены жесткие требования: собственный капитал компании должен быть не меньше 5 млн. грн., установлены нормативы по платежеспособности и по ликвидности компании-администратора, требования к помещению, к обособленным подразделениям, программному обеспечению. Здесь же можно упомянуть, что лицензионными условиями, также, четко оговорена терминология. Например, что понимать под словом «группа»,  что такое «цена товара», «периодический платеж» и т.д. Иными словами, установлен общий понятийный аппарат, единые правила для всех администраторов и потребителей услуги. Перечень требований довольно большой. Все это, на первый взгляд, не так уж и важно для потребителя. Но, следует понимать, что как раз подобные условия и не позволят появляться на рынке сомнительным компаниям.

В-третьих, в лицензионных условиях четко указано, что, для того, чтобы заниматься подобного рода деятельностью, у компании должен быть договор поставки с производителем. Такой договор должен быть заключен до того, как от клиентов начнут поступать деньги за товар. Более того, в лицензионных условиях оговорены требования к самому договору. Очевидно, что производитель не пожелает портить себе репутацию и иметь дело с сомнительными компаниями. Таким образом, появляется ещё одна дополнительная гарантия для клиента. К примеру,  ООО «АВТО ПРОСТО» (ТМ «АВТОТАК) сотрудничает с крупнейшим  производителем и дистрибьютором автомобилей в Украине. Клиенты АвтоТак могут выбирать автомобили на любой вкус, из представленных корпорацией, а именно: Opel, KIA, Chevrolet, ЗАЗ, Chery и др.

Наконец, в лицензионных условиях четко прописано, что предметом договора не могут быть деньги, а исключительно движимое имущество. Дело в том, что некоторые компании, якобы работающие в этой сфере, в конце концов, передают клиенту не автомобиль, а деньги. То есть, клиент имеет дело с неким подобием кредитного договора. Именно из-за таких вот недоразумений возникает превратное мнение о предоставляемой услуге как о некоем «недокредите». Теперь ситуация, когда клиент в конечном итоге, а иногда и «в лучшем случае», получает деньги, а не автомобиль или другое движимое имущество, будет считаться нарушением законодательства. При покупке товаров в группах обязательно должен присутствовать собственно товар.

Таким образом, отныне  компании, связанные с покупкой товаров в группах, но не имеющие лицензии, не имеют права работать. Точнее говоря, они не имеют права заключать новые договоры, но могут обслуживать заключенные до введения лицензирования договора . Перед оформлением договора на приобретение товара в группах, людям следует поинтересоваться, есть ли у данной конкретной компании лицензия на осуществление такой деятельности. Если лицензии нет в наличии, это говорит о том, что данная компания работает нелегально, то есть, без разрешения соответствующего органа, чего быть в принципе не должно. Другими словами - это просто мошенники. Таким образом, в этом сегменте должны остаться только добросовестные и опытные компании-администраторы, в арсенале которых есть все инструменты, в том числе и финансовые, позволяющие выполнять обязательства перед своими клиентами и осуществлять долгосрочную деятельность, соблюдая требования, выдвинутые в лицензионных условиях.
По мнению г-жи Бранец, лицензирование компаний, предлагающих приобретение товаров в группах, сделает эту услугу ещё более востребованной у населения и поможет ей стать вполне привычным способом приобретения дорогих товаров.

| | More