Головна
Карта сайту
Контакти
Aвтотак на Facebook  Aвтотак на Twitter   044 230 02 35 (вартість дзвінків згідно тарифів вашого оператора)
 
 

CEE'D - від 9 077 грн/міс. RIO - від 9 363 грн/міс. Tiggo - від 9 283 грн/міс. SPORTAGE - від 14 068 грн/міс. Niro - від 12 563 грн/міс. NIVA - від 8 224 грн/міс. Stonic - від 9 071 грн/міс. LADA GRANTA - від 5 518 грн/міс. LADA 4x4 - від 5 672 грн/міс. X-RAY - від 6 931 грн/міс. VESTA - від 7 052 грн/міс. JAC J4 - від 6 535 грн/міс. JAC S2 - від 6 819 грн/міс.

Автокредитование: Портфель проблемных кредитов украинских банков (взятых физлицами) продолжает расти.

11.03.2011

Средние ставки по автокредитам достигли уровня 15,96%-16,81% годовых по всем срокам, кроме популярного пятилетнего. Тем не менее, портфель проблемных кредитов украинских банков (взятых физлицами в свое время под еще меньшие ставки) продолжает расти.

В начале марта-2011 стало известно, что 8 марта 2011 года вступает в силу новая редакция закона «Об исполнительном производстве», которая расширяет полномочия исполнительной службы в отношении должников, просрочивших кредитные выплаты. Так, согласно новой версии закона, исполнительные службы получат доступ ко всем базам данных, касающимся имущества (БТИ, земельного кадастра, МРЭО). Помимо этого, если кредитор обратится в суд, то должника не выпустят за границу. Также в начале марта 2011 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подсчитало, что доля проблемных кредитов в портфелях украинских банков за 2010 год достигла 56%, тогда как по итогам 2009 года она составляла 50%. Это произошло, несмотря на усилия банков, которые в 2010 году героически боролись с проблемными долгами заемщиков: реализовывали залоговое имущество, передавали проблемную задолженность коллекторам. Вопросом избавления от проблемных кредитов озаботился в конце февраля-2011 и Национальный Банк Украины , предложивший  украинским банкам передать часть портфеля таких кредитов компаниям по управлению активами. Эксперты скептически оценивают такое решение проблемы, ведь оно противоречит действующему законодательству. Кроме того, компании по управлению активами, как правило, не имеют достаточно средств для совершения таких сделок. Непосредственно на рынке автомобильного кредитования за месяц (за февраль) произошли следующие изменения:
Сегмент кредитования покупки нового авто пополнился двумя учреждениями. В итоге, кредиты на покупку нового автомобиля выдают уже 33 банка из числа лидеров по активам. Минимальный начальный взнос в 10% по-прежнему присутствует в предложениях лишь одного банка, а вот кредиты с авансом 15% предлагают уже три учреждения.
Сегмент кредитования подержанных авто также пополнился одним участником из числа лидеров по активам. В целом, средние реальные ставки по кредитам на новые автомобили по разным срокам отличаются мало и находятся в районе 16%-17% годовых. Только по пятилетним кредитам средняя реальная ставка выше - 17,41% годовых.


Как и по кредитам на новые авто, самыми высокими остаются средние ставки по 5-летнему сроку кредитования покупки авто - 27,81% реальных годовых. По срокам от одного до трех лет средние реальные ставки по кредитам на «авто-секонд-хэнд» составляют 23,26%-24,64% годовых.


Источник: Простобанк



| | More