Головна
Карта сайту
Контакти
Aвтотак на Facebook  Aвтотак на Twitter   044 230 02 35 (вартість дзвінків згідно тарифів вашого оператора)
 
 

CEE'D - від 9 077 грн/міс. RIO - від 9 363 грн/міс. Tiggo - від 9 283 грн/міс. SPORTAGE - від 14 068 грн/міс. Niro - від 12 563 грн/міс. NIVA - від 8 224 грн/міс. Stonic - від 9 071 грн/міс. LADA GRANTA - від 5 518 грн/міс. LADA 4x4 - від 5 672 грн/міс. X-RAY - від 6 931 грн/міс. VESTA - від 7 052 грн/міс. JAC J4 - від 6 535 грн/міс. JAC S2 - від 6 819 грн/міс.

Сколько нужно накопить для авто в кредит

11.02.2011

Эта зима стала совсем нетипичной для тех украинцев, которые решили приобрести автомобиль прошлого года выпуска, воспользовавшись новогодними скидками. Украинские автосалоны очень неохотно снижают цены. Уменьшение стоимости на 5-10 тысяч гривен на машины стоимостью 250-300 тысяч гривен выглядит смешным, особенно если учесть, что на вторичном рынке цена машин с каждым годом падает в среднем на 10%.

Зато чуть ли не в каждом салоне огромными буквами красуется рекламная надпись, предлагающая приобрести автомобиль в кредит. Многие дилеры совместно с банками разрабатывают акции, согласно которым появляются даже предложения с якобы 0% кредитом. На поверку они оказываются вроде и выгодным предложением, но переплата по такому кредиту все равно существует.

 «Кредит под 0% годовых вам выдадут, только если вы заплатите минимум 30% первого взноса, - говорит менеджер одного из салонов. - При этом оставшуюся часть кредита нужно будет выплатить за 12 месяцев. Если вы захотите растянуть выплаты на большее время, вам придется воспользоваться другой кредитной программой, где ставка уже будет не нулевой».

Кроме того, менеджер признался, что за выдачу кредита нужно заплатить единоразовую комиссию в размере 2,5% от суммы займа. Но и это не все.

Страховать придется не только автомобиль, но и свою жизнь. А если у вас будет поручитель, то и его жизнь тоже. А это 3% в год от общей суммы кредита. Интересно, что если с вами что-то случится, например вы сломаете ногу или не дай бог самое страшное, то выплаты от страховой получите не вы, а ваш банк. 

Что касается размеров выплат по самому кредиту, то при первоначальном взносе 30% (около 50 тысяч гривен) ежемесячный платеж составит 9667 гривен. Получается, что нулевые кредиты - это удел отнюдь не бедных людей. Если на понравившуюся модель акционное предложение не действует, то вам прямая дорога в банк.

Сегодня многие финучреждения уже начали выдавать автокредиты, но заемщика проверяют, как в советские времена перед выездом за границу. Банк требует показать ему официальную зарплату, которая должна как минимум вдвое превышать максимальные ежемесячные выплаты, да еще и ваш стаж на нынешнем месте работы должен быть хотя бы один год. С другой стороны, потихоньку уменьшается размер первого взноса, который нужно внести для покупки машины. Еще полгода назад большинство финучреждений требовало от заемщиков вносить 40-50% от стоимости авто. Сейчас нам удалось найти один банк с 10-процентным первым взносом - это уже почти как в докризисные времена, и почти десяток банков, готовых предоставлять кредиты с первым взносом в 20-30%. Ставки тоже медленно, но уверенно снижаются, хотя до докризисных им еще далеко. Правда, тогда большинство кредитов выдавалось в валюте, ставки по ним составляли 13-15% годовых. Гривенные же займы предлагались по 17-19% годовых и были менее популярны. Сейчас же валютных кредитов нет, а гривенные предлагают под 15-20%.

Интересно, что многие финучреждения делают дифференциацию заемщика по степени собственного риска. Чем вы более надежны, тем ниже процентная ставка, которую придется платить. Некоторые банки пытаются предлагать клиентам выплаты по аннуитетной схеме, когда ежемесячная сумма выплат остается постоянной весь срок действия договора. Но в этом случае переплата как минимум на треть больше, чем при стандартной схеме. Что касается прогнозов, то до конца года процентные ставки возможно могут снизиться на 2%. Скачкообразного обвала ставок ждать не стоит.

 

По материалам finance.ua

 



| | More